s1_377221_29Потребность в убежище

Мама и папа должны быть укрытием от опасности, местом, где ребенок чувствует себя в безопасности, где он защищен от зла, которое ему может причинить окружающий мир. Причем, это одинаково важно как для малюточек, которые бегут, чтобы мама обняла, когда они ушибли ножку, так и для тинейджеров, которые должны знать, что родители не враги, что к ним можно прийти с вопросом, с правдой. Как видите, потребности ребенка тут соответствуют известной пирамиде Маслоу.

 

Потребность во времени

Тут необходимо говорить о времени в нескольких плоскостях. Во-первых, это, безусловно, время, которое родители качественно проводят с детьми. Качественно имеется в виду, не просто находясь в одной квартире, а разговаривая, играя, делая что-то вместе, даже если вы рядом смотрите мультик или фильм, после него можно задать ребенку вопросы, обсудить, что он понял, что ему понравилось.

Во-вторых, это время которое ребенок проводит один – да, ему тоже нужно побыть одному, самому попробовать открывать мир, познавать его на ощупь. И тут важна гармония между вместе и порознь, что безусловно зависит от характера ребенка.

И наконец время, как таковое – на то, чтобы что-то сделать, завершить, вырасти. Не надейтесь, что если вы показываете ребенку как строить пирамидку, он ее сразу построит, а если нет, то мол рано ему или неумеха, поиграем во что-то другое. Дайте ему ВРЕМЯ! На то, чтобы начать проситься в туалет, собирать лего, говорить спасибо. ВЫ же тоже не родились директором банка, кто-то дал вам время, чтобы выучиться!

 

Потребность завершения

Как часто вы прерывали ребенка на полпути его занятости, потому что ВАМ надо куда-то идти или потому, что вы считаете, что он делает неверно? Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вырос тем, кто начинает кучу дел и бросает их неоконченными – дайте ему завершать его самые странные идеи, конструкции, активности, пусть он увидит результат и сам его оценит.

 

Потребность в пространстве

Да, это опять об оставить в покое. Ребенок не обязан постоянно делать то, что вам хочется, ему необходимо место и время, чтобы побыть наедине с собой или друзьями. Пусть у него будет своя, если не комната, то хотя-бы угол, где он может организовать жизнь так как хочет, где он может при помощи игрушек построить свой мир.

 

Потребность в тишине

Как странно, неправда ли? Кто бы мог подумать, что детям тоже нужна тишина. Без музыки, телевизора и родительских споров. Это то, что позволяет ему иметь нормальную нервную систему и расти более гармоничной личностью.

 

Потребность в системе

Система – это набор подробных методов и процедур, установленных или разработанных для выполнения конкретной деятельности или решения проблемы. Система всегда должна подкрепляться объяснением связей – к примеру, зачем утром нужно чистить зубы и умываться? Дети не любят эти процедуры, так как мы не любим делать то, в чем не видим смысла! НО когда я знаю, что такая система принесет мне определенный результат, то любая рутина – это я делаю не для кого-то или потому, что все делают, или потому, что мама/доктор/учитель так сказали, я уже делаю это для себя.

Старайтесь рассказывать детям больше, давать им инструменты, провоцировать их на поиск своих, своим примером заставляйте мыслить!

 

И если еще раз посмотреть на все эти потребности ребенка:  в убежище, во времени, возможности завершать, пространстве, тишине и системе, то становится понятно, что в сущности – эти потребности никуда не деваются, они остаются с нами на всю жизнь. Если мы нуждаемся во всем этом, почему же игнорируем нужды наших детей?

Источник: http://openthedoor.com.ua/malenkie/glavnye-potrebnosti-rebenka/