ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ

(ДЕТСКОГО ДОМА СЕМЕЙНОГО ТИПА)

Ф.И.О. приемного родителя (родителей-воспитателей)_________________________________________________________________

Адрес проживания семьи__________________________________________________________________________________________

Сроки реализации плана: 01.07.2020 г. – 31.12.2020 г.

№ п/п Ф.И.О. членов семьи, воспитанников* Дата рождения Родственные отношения Учреждение образования, которое посещает несовершеннолетний, род занятий (кружки, объединения по интересам, дополнительные занятия) Сведения о биологических родителях / близких родственниках приемных детей Проблемы, требующие коррекции (поведенческие, медицинские)  
                       
                       
                       
                     
               
                                       
                                     
                     
                     
                         
                           
                       
                       
                       
                       
                       
                         

* — вписываются все несовершеннолетние, находящиеся на воспитании (приемные дети, подопечные, кровные дети, проживающие совместно с приемным родителем; далее в плане указываются только приемные дети).

№ п/п Мероприятия по реализации плана Сроки выполнения Ответственный, социальные партнеры Результаты и выводы по работе (заполняется в процессе реализации Плана)  
1. Организационно-методическая и аналитическая работа  
1.1. Участие в работе методического объединения: — «Актуальные вопросы повышения эффективности деятельности приёмных родителей, родителей-воспитателей: итоги мониторинга положения детей в замещающих семьях; условия повышения качества комфорта проживания и воспитания несовершеннолетних в приёмных семьях и ДДСТ; нормативно-правовое регулирование деятельности приемных родителей, родителей-воспитателей»; — «Итоги реализации планов развития приемной семьи (детского дома семейного типа): выступление Михальцовой Р.Н, Сотниковой Т.К. обсуждение методических рекомендаций по составлению плана развития приемной семьи (ДДСТ) на 1-ое полугодие 2021 года.   Посещение занятий клуба «Моя семья»: — «Как научить ребенка говорить «Нет», приемы и методы воспитания в соответствии принципам ЗОЖ»; — «Профилактика и причины появления антивитального поведения воспитанников замещающих семей»; — «Профилактика асоциального поведения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и причины его появления» — «Способы преодоления поведенческих нарушений у воспитанников приемных семей и ДДСТ»; — «Я в согласии с собой и ребенком» профилактика профессионального выгорания; — тренинг «Стратегии поведения приемного родителя, родителя-воспитателя в ситуации возникновения у воспитанника травмирующих воспоминаний из прошлого» Ознакомление с методической рассылкой (буклеты, памятки): — «Половая неприкосновенность несовершеннолетних»; — «Жить в согласии с собой и людьми» — «Как научить ребенка справляться с проблемами   Использование материалов электронных ресурсов: DADOMY.BY; http://spc.zhlobinedu.by/ (сайт СПЦ); подписка на газету «Домой», чтение психолого-педагогической литературы и др.    Сентябрь               Декабрь               24.07.2020 г.   21.08. 2020 г.     25.09.2020г.     25.10.2020 г.   27.11.2020  г.   18.12.2020г.                     Регулярно   Отдел образования (далее ОО), СПЦ, приемные родители (родители-воспитатели)                       СПЦ приемные родители (родители-воспитатели)                   СПЦ; УО; приемные родители (родители-воспитатели)   приемные родители (родители-воспитатели)    
1.2. Ведение и регулярное пополнение «Книги жизни ребенка», «Портфолио приемной семьи», семейных фотоальбомов и др.       Регулярно Приемные родители (родители-воспитатели)    
2.  Обеспечение прав и законных интересов воспитанников  
2.1. Оформление документов на несовершеннолетних:                                 ОО, приемные родители (родители-воспитатели),    
2.2. Предоставление отчетной документации в рамках контроля и анализа за исполнением обязанностей по содержанию и воспитанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:             Декабрь   ОО, приемные родители (родители-воспитатели)        
2.3 Посещение психолого-педагогического консилиума по составлению плана развития приемной семьи (ДДСТ). Составление плана развития приемной семьи (ДДСТ) на следующее полугодие. ноябрь     декабрь ОО, СПЦ, УО, приемные родители (родители-воспитатели)    
3. Социально-педагогическая и психологическая работа  
3.1. Мероприятия, направленные на успешную адаптацию воспитанника в семье и обществе:   посещение воспитанниками клуба «Ветер перемен»: — «Мастерская общения» (цель – развивать коммуникативные навыки, умения эффективного разрешения конфликтов); — «Секреты личностного роста» (цель – ознакомить с приемами и способами самопознания, формирование гармоничного образа-Я);   — «Риски современного подростка» (цель – профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних); — «Реальная опасность виртуального мира» (цель – расширить знания об опасностях Интернет, смартфонами и о возможности избежать эти опасности); — «День добрых дел» (цель – способствовать повышению самооценки и чувства собственного достоинства); — «Семья без насилия» (цель –развивать навыки безопасного поведения в ситуации домашнего насилия (профилактика самовольных уходов ).                                                     11.07.20     08.08.20       12.09.20     10.10.20       14.11.20     12.12.20                       СПЦ, приемные родители (родители-воспитатели)                        
3.2   Подготовка воспитанника к самостоятельной жизни, его социализация:     информационно-просветительские занятия для выпускников 9-11 классов: -«Мои права и обязанности», «Твой успех»; — «Вступая в мир взрослых отношений: твое репродуктивное здоровье», «Для чего человеку семья?»; — «Социальное жилье – что это?»; «Планирование моего бюджета».                                                 3-я неделя июня   3-я неделя июля   3-я неделя августа         СПЦ, ТЦСОН, приемные родители (родители-воспитатели)      
3.3   Организация досуговой деятельности:                                                            
3.4 Сотрудничество с учреждением образования:                                                          
3.5 Формирование у воспитанника навыков безопасного поведения:                                                  
3.6 Формирование экономической грамотности у воспитанника:                                                    
3.7 Формирование умений и навыков труда согласно возрасту:                                                
3.8 Помощь в профессиональном самоопределении воспитанника:     родительское собрание «Роль семьи в профессиональном определении воспитанников»;   интерактивное занятие для учащихся 9-11 классов «Стратегия профессионального выбора»;                                               (каникулярный период) октябрь     декабрь       СПЦ, ТЦСОН, приемные родители (родители-воспитатели)    
3.9. Изучение познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы, протекания адаптации, детско-родительских отношений: -выявление суицидального риска   -метод цветовых выборов Люшера,(в модификации Собчик Л.Н., методика представлений ребенка о насилии «Незаконченные представления» для подросткового и юношеского возраста(Волкова Е.Н.)Интервью для диагностики насилия (Волкова Е.Н.) Интегративный тест тревожности (НИПНИ В.Бехтерева),                                     ноябрь   декабрь                                           СПЦ, УО, приемный родитель (родитель-воспитатель)    
3.10. Консультирование у педагога-психолога, педагога социального по вопросам, связанным с психическим развитием ребенка, его воспитанием в семье, взаимоотношений в учреждении образования, классном коллективе, личностном развитии:                                                
  3.11 Обеспечение индивидуальных, групповых занятий с узкими специалистами (педагог-психолог, педагог социальный, учитель-дефектолог и др.)                          
  3.12 Формирование навыков общения у воспитанника:                                                
  3.13. Половое воспитание воспитанника:                                                      
  4. Медицинская помощь, поддержка здоровья воспитанников и семьи  
  4.1. Прохождение планового медицинского осмотра с целью контроля состояния здоровья воспитанника:                         Приемные родители (родители-воспитатели)  
  4.2. Обеспечение мероприятий по дополнительному медицинскому обследованию ребенка, организации своевременной помощи по медицинским показаниям, выполнение рекомендаций по уходу за ребенком:                 Приемные родители (родители-воспитатели)  
  4.3. Формирование навыков здорового образа жизни:                                              
  4.4. Организация оздоровления детей:                         ОО, приемные родители (родители-воспитатели)  
  5. Материальная деятельность  
  5.1. Обеспечение ребёнка одеждой и обувью по сезону, мягким инвентарём и оборудованием, учебными, игровыми пособиями в соответствии с возрастом ребенка, предметами личной гигиены, иными предметами первой необходимости.                                     регулярно   ОО, приемные родители   (родители-воспитатели),    
  5.2 Приобретение для приёмной семьи (ДДСТ) необходимого имущества за счёт средств бюджета; перечисление денежных выплат на питание и содержание ребёнка; своевременная компенсация связанных с содержанием ребёнка расходов.       с 4 по 6 число ежемесячно      25 числа ежемесячно       ОО, приемные родители (родители-воспитатели    

________________________________________________________                         _________________                        (________________________________________)

(Должность специалиста отдела образования )                                      (Подпись)                                          (И.О.Фамилия)

________________________________________________________                 _________________             (________________________________________)

(Должность специалиста СПЦ)                                                                (Подпись)                                          (И.О.Фамилия)

Участники реализации плана:

________________________________________________________                 _________________             (________________________________________)

(Должность специалиста УО)                                                                   (Подпись)                                          (И.О.Фамилия)

________________________________________________________                 _________________             (________________________________________)

(Приемный родитель/родители-воспитатели)                                                    (Подпись)                                         (И.О.Фамилия)

CОГЛАСОВАНО Директор (заведующий) государственного(ым) учреждения(ем) образования ________________________________________________________________ (Наименование УО) ______________________________________________ ________________________________________________________________ (Подпись, И.О.Фамилия руководителя) ___.___.20___ CОГЛАСОВАНО Директор государственного учреждения образования «Жлобинский социально-педагогический центр» ________________А.В.Никитина ___.___.20___
  CОГЛАСОВАНО Директор (заведующий) государственного(ым) учреждения(ем) образования ____________________________________________________________________ (Наименование УО) __________________________________ (Подпись, И.О.Фамилия руководителя) ___.___.20___    

ОТЧЕТ

о выполнении плана развития приемной семьи (детского дома семейного типа)

за период с 01.07.2020 г. – 31.12.2020 г.

1. Выполнены ли все запланированные мероприятия плана?_______________________________________________

2. Какие запланированные мероприятия не выполнены и почему (с какими трудностями столкнулась семья в процессе их реализации)?______________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. С какими проблемами ребенка необходимо продолжить  работу в следующем полугодии ? Каким образом вы планируете это осуществить? ___________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В каких школьных (внешкольных) мероприятиях и праздниках, конкурсах, акциях участвовала приемная семья (ДДСТ), воспитанник (воспитанники) в течение данного полугодия?__________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. По каким проблемным вопросам вы бы хотели получить методическую помощь от специалистов социально-педагогического центра, отдела образования, спорта и туризма Жлобинского райисполкома?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 ______________________                                                           (______________________________)

(Подпись приемного родителя)                                                                                         (И.О.Фамилия)