Как Интернет может повлиять на психику?

        Как все чрезмерное влияет на нас, так и чрезмерное пребывание за компьютером в общем и в сети Интернет в частности может повлиять на нашу психику.

Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру». Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы жизни, а также вызвать такое расстройство, как Интернет-зависимость.

Какие симптомы должны послужить сигналом к бедствию?

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьей и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютера;
  • проблемы с работой или учебой;
  • сухость в глазах;
  • головные боли по типу мигрени;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
  • расстройства сна, изменение режима сна;

Интернет – самый быстрый источник получения  информации.
Сегодня информация стала  лавинообразной.

Нередко  для многих интернет превращается в информационную яму или воронку: зашел на 5 минут – вышел через час-полтора. Чем больше Вы погружаетесь в интернет, тем больше убеждаетесь: интернет-стихия бывает разной.  Как не стать ее жертвой?

Минусы интернета –  негативная информация и просто ее переизбыток.  Это игры, которые, как вирус, вызывают интернет — зависимость.  Об этом явлении много говорят и пишут. Напрашивается  вывод: интернет — зависимость  лучше  предупредить, чем потом долго от нее  избавляться.

В качестве профилактической прививки от интернет — зависимости постоянно  задавайте себе несколько наводящих вопросов:

  • Зачем я включаю компьютер?
  • Что я хочу здесь  получить?
  • Сколько времени для этого реально мне нужно  уделить? (Если внутри Вас не срабатывает внутренний таймер, используйте подключение  реального  таймера.)
  • Где искать необходимую информацию? Конечно,  в проверенных источниках, у профессионалов конкретной темы или ниши.

 Плюсы интернета Интернет как  современный практичный инструмент:

  1. получения информации;
  2. общения с друзьями и близкими;
  3. самообразования и обучения;
  4. личностного развития;
  5. хобби;

Получение информации.

      Этот вопрос решается просто: вводите ключевые слова в поисковый запрос и через несколько секунд  получаете ответ. Не зря говорят: «Все вопросы – к Гуглу!» Здесь нужно помнить о вариантах запроса. Хотите получить конкретный ответ? Задавайте конкретный вопрос.

Общение в интернете.

Оно  может быть рациональным, эмоциональным, стихийным, продуктивным, бесцельным и  «ни о чем».  Поэтому к нему тоже нужно подходить взвешенно, в  зависимости от ситуации и запросов собеседников.  Роботом становиться не нужно, думая постоянно только о собственных интересах. Но и отвлекаться надолго на общение  не стоит. Нужно находить «золотую середину»: делу уделяем  время,  потехе отводим  час.

Интернет и обучение.

Вопрос самообразования, личностного роста и обучения легко решается при помощи интернета.  В наше динамичное время, как сказала Ирина Хакамада, « модно быть умным». Если ты ничем не наполняешься, не обучаешься, ты останавливаешься и начинаешь скатываться назад.     Можно казаться умником, собирать «вершки» информации, а можно быть образованным человеком. Такие люди структурируют усвоение  новых знаний и потом, пропустив знания через себя,  четко излагают информацию другим.

Интернет и хобби.

В интернете Вам можно  легко найти своих единомышленников, которые увлекаются тем же любимым занятием, что и Вы. Либо второй вариант: Вы увидели чье-то хобби, загорелись идеей и начали заниматься тем же. Интернет в этом плане  просто фонтанирует. Как говорится, было бы  желание: идей для хобби предостаточно.

Ребенок и интернет

           В наши дни дети не редко начинают осваивать интернет уже с 5-6-ти лет. Хочется рассказать о плюсах и минусах пребывания детей в интернете, и о том, что нужно знать родителям, что бы обезопасить ребёнка в интернете.

Интернет прочно обосновался в нашей жизни. Огромное количество современных людей чувствует себя беспомощно в отсутствие возможности лишний раз зайти в почту, почитать новости, заглянуть в социальную сеть, скачать фильм и т.д. Возраст пользователей всемирной паутины молодеет. Все больше и больше родителей с гордостью заявляют, что их малыш еще не научился говорить, а уже очень хорошо ориентируется на детском сайте и безошибочно находит нужный мультик.

Глупо отрицать то, что Интернет — штука удобная и полезная для ребенка. В Интернете можно поиграть, молниеносно найти фото редкого животного, нужную информацию для познания, песню, фильм и др. Но не стоит забывать и о детской безопасности в Сети.

Что  нужно объяснить ребенку для того, чтобы избежать неприятных случайностей в Интернете?

  • Прежде всего, выберите и установите подходящие программы, которые будут защищать от компьютерных вирусов, фильтровать и ограничивать доступ к сайтам, нежелательным для просмотра детьми.
  • Если ребенок маленький, то постоянно контролируйте, что он смотрит или слушает в Интернете. А еще лучше предварительно сами просмотрите то, что собираетесь показать ребенку. 
  • Объясните юному пользователю, что не нужно беспорядочно кликать на мигающую рекламу, предложение скачать, открыть, перейти на другой сайт и т.д. С малых лет напоминайте детям, что для посещения Интернета должны быть определенная цель и четко отведенное количество времени на пребывание в Сети. Бесконтрольное и бесполезное хождение по многочисленным сайтам — это время, проведенное впустую.
  • Если Ваш ребенок уже подрос и самостоятельно пользуется всеми благами цивилизации, то сложно одним родительским контролем оградить его от опасностей. Конечно, нужно проверять историю браузера (список сайтов, которые посещались в последнее время), заглядывать в список друзей в соц. сетях, а также уделять внимание загруженным фотографиям, аудио и видеозаписям.
  • Но чем старше ребенок, тем больше он противится родительскому контролю, а следовательно, ищет и находит способы, как этого надзора избежать. Поэтому следует заранее терпеливо объяснять детям то, что и почему нужно избегать в общении в Сети.
    Прежде всего объясните ребенку, что Интернет — это такое пространство, где размещенная информация не всегда соответствует действительности. Заголовок статьи может не соответствовать содержанию, фотография собеседника на аватаре может отличаться от реального облика, сенсационные факты очень часто оказываются чьей-то выдумкой. Предложите ребенку обращаться к вам за разъяснениями, если что-то увиденное или прочитанное в Сети ему будет незнакомо или непонятно.
  • Запретите ребенку выкладывать в Интернете любую личную информацию о себе и своей семье. Обговорите конкретно весь список: точный адрес, реальные фамилия и имя, возраст, номера телефонов, место работы родителей, размер их зарплаты, марки и количество машин — все это должно быть скрыто от виртуальных друзей. Расскажите детально и красноречиво, чем может обернуться излишняя открытость.
  • Проведите ликбез по общению в чатах и соцсетях. Установите вместе и заранее, что приемлемо, а что — нет, как реагировать на употребление мата, оскорбления, провокации, денежные просьбы и др. Научите ребенка ограничивать доступ к своей Интернет -странице, блокировать нежелательных или агрессивно настроенных посетителей.
  • Также Ваш ребенок должен принять за правило, что все встречи со знакомыми, приобретенными в Сети, должны происходить с согласия и в присутствии взрослых.
  • Обращайте внимание на то, как меняется настроение Вашего ребенка после пребывания во всемирной паутине, спрашивайте его, что интересного он прочитал, что приятно удивило или, наоборот, ужаснуло, интересуйтесь новыми знакомыми. Путь диалогов и обсуждений труднее, но надежнее!
  • Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.