Цель деятельности клуба «Ветер перемен» — это содействие гармоничному развитию личности, успешной социализации и жизненному самоопределению воспитанников приемных семей и детских домов семейного типа.

Задачи:

— развивать умение понимать чувства и эмоции человека,  формировать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность;

— развивать коммуникативные навыки детей;

— формировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;

— формировать потребность к саморазвитию и личностной самоактуализации;

— развивать умение анализировать свое поведение, свои поступки;

— воспитывать  ценностное отношения к своему здоровью;

— воспитывать духовно-нравственные качества личности;

— развитие целеустремленности, самостоятельности, творческого потенциала, эмоциональной устойчивости.

Целевая аудитория – это воспитанники приемных семей и детских домов семейного типа.

Успех заседаний клуба в большой степени определяется соблюдением специфических принципов работы клуба:

— принцип активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в различные действия – игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников;

— принцип исследовательской позиции участников: участники сами решают коммуникативные проблемы, а ведущий лишь побуждает их к поиску ответов на возникающие вопросы;

— принцип объективации поведения: поведение участников группы переводится с импульсивного уровня на объективированный; при этом средством объективации является обратная связь, которая подается с помощью других участников группы, сообщающих свое отношение к происходящему;

— принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания ценности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга (не позволяется наносить удары «ниже пояса», загонять человека «в угол» и т.п.);

— принцип «здесь и теперь»: члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллируют к прошлому опыту;

— принцип конфиденциальности: «психологическая закрытость» группы уменьшает риск психических травм участников;

— принцип создания условий для возникновения у детей положительных эмоций в процессе осуществляемой деятельности;

— принцип использования целенаправленной двигательной активности;

— принцип создания условий для совершения «открытий» детьми;

— принцип опоры при формировании новых умений у детей на их личный опыт;

— принцип учета индивидуальных особенностей каждого участника.

Структура занятия клуба:

— вводная часть (создать условия успешности деятельности участников на занятии;

— основная часть (решать поставленные к занятию коррекционно-развивающие задачи);

— заключительная часть (развитие рефлексивных умений у участников занятий).

На занятиях широко используются такие формы работы:

— тематические беседы,

— ролевое проигрывание различных ситуаций,

— практические упражнения, игры, викторины, ток-шоу

— обсуждение просмотренных видеороликов,

— психогимнастика,

— задания с элементами арт-терапии и др.

Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей занятий и возраста участников. Именно эти формы работы позволяют реализовать принципы групповой работы в рамках клуба, в основе которых лежит активный, исследовательский характер поведения участников.

Предполагается, что результатом реализации программы будет гармоничное развитие личности, успешная социализация и жизненное самоопределение воспитанников приемных семей и детских домов семейного типа.

План работы клуба «Ветер перемен» на 2020 год

 

Тема занятия

Количество часов

Сроки исполнения

1

Занятие с элементами тренинга «Образ моего «Я».

Цель – способствовать принятию своих личностных особенностей и формированию положительного образа «Я».

2

11 января

2

Занятие с элементами тренинга «В море эмоций».

Цель – расширить репертуар знаний о природе чувств и эмоций, развивать навыки выражения собственных эмоций и понимания их у других людей.

2

8 февраля

3

Акция «Счастье – это так просто!», приуроченная к международному дню счастья.

Цель – развивать навыки позитивного мышления (профилактика аутоагрессивного поведения).

2

21 марта

4

Занятие с элементами тренинга «В поисках хорошего настроения».

Цель – развивать навыки саморегуляции и расслабления, построения позитивного образа будущего.

2

11 апреля

5

Акция «Мой стиль жизни сегодня — мое здоровье и успех завтра!», приуроченная к всемирному дню без табака.

Цель – развивать навыки эффективного отказа от употребления психоактивных веществ (профилактика употребления ПАВ).

2

30 мая

6

Занятие-практикум «История моей жизни».

Цель – способствовать установлению связи между прошлым, настоящим и будущим (работа с книгами жизни).

2

 13 июня

7

Занятие с элементами тренинга «Мастерская общения».

Цель — развивать коммуникативные навыки, умения эффективного разрешения конфликтных ситуаций.

2

11 июля

8

Занятие с элементами тренинга «Секреты личностного роста».

Цель – познакомить способами самопознания и создания гармоничного Я-образа, эффективного целеполагания.

2

8 августа

9

Занятие с элементами тренинга «Риски современного подростка»

Цель – профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

2

12 сентября

10

 Занятие с элементами тренинга «Реальная опасность в виртуальном мире».

Цель — расширить знания об опасностях при пользовании Интернетом, мобильными телефонами и о возможности избежать этих опасностей.

2

10 октября

11

Акция «День добрых дел», приуроченная к всемирному дню доброты.

Цель – способствовать повышению самооценки и чувства собственного достоинства.

2

14 ноября

12

Занятие с элементами тренинга «Семья без насилия».

Цель – развивать навыки безопасного поведения в ситуации домашнего насилия (профилактика самовольных уходов из семьи).

2

12 декабря

Всего

24

 

Педагог-психолог                                      А.Н.Маспанова