Цель деятельности клуба «Ветер перемен» — это содействие гармоничному развитию личности, успешной социализации и жизненному самоопределению воспитанников приемных семей и детских домов семейного типа.

Задачи:

— развивать умение понимать чувства и эмоции человека,  формировать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность;

— развивать коммуникативные навыки детей;

— формировать потребность понимать другого и уважать его позицию, точку зрения;

— формировать потребность к саморазвитию и личностной самоактуализации;

— развивать умение анализировать свое поведение, свои поступки;

— воспитывать  ценностное отношения к своему здоровью;

— воспитывать духовно-нравственные качества личности;

— развитие целеустремленности, самостоятельности, творческого потенциала, эмоциональной устойчивости.

Целевая аудитория – это воспитанники приемных семей и детских домов семейного типа.

Успех заседаний клуба в большой степени определяется соблюдением специфических принципов работы клуба:

— принцип активности участников: члены группы постоянно вовлекаются в различные действия – игры, дискуссии, упражнения, а также целенаправленно наблюдают и анализируют действия других участников;

— принцип исследовательской позиции участников: участники сами решают коммуникативные проблемы, а ведущий лишь побуждает их к поиску ответов на возникающие вопросы;

— принцип объективации поведения: поведение участников группы переводится с импульсивного уровня на объективированный; при этом средством объективации является обратная связь, которая подается с помощью других участников группы, сообщающих свое отношение к происходящему;

— принцип партнерского общения: взаимодействие в группе строится с учетом интересов всех участников, признания ценности личности каждого из них, равенства их позиций, а также соучастия, сопереживания, принятия друг друга (не позволяется наносить удары «ниже пояса», загонять человека «в угол» и т.п.);

— принцип «здесь и теперь»: члены группы фокусируют свое внимание на сиюминутных действиях и переживаниях и не апеллируют к прошлому опыту;

— принцип конфиденциальности: «психологическая закрытость» группы уменьшает риск психических травм участников;

— принцип создания условий для возникновения у детей положительных эмоций в процессе осуществляемой деятельности;

— принцип использования целенаправленной двигательной активности;

— принцип создания условий для совершения «открытий» детьми;

— принцип опоры при формировании новых умений у детей на их личный опыт;

— принцип учета индивидуальных особенностей каждого участника.

Структура занятия клуба:

— вводная часть (создать условия успешности деятельности участников на занятии;

— основная часть (решать поставленные к занятию коррекционно-развивающие задачи);

— заключительная часть (развитие рефлексивных умений у участников занятий).

На занятиях широко используются такие формы работы:

— тематические беседы,

— ролевое проигрывание различных ситуаций,

— практические упражнения, игры, викторины, ток-шоу

— обсуждение просмотренных видеороликов,

— психогимнастика,

— задания с элементами арт-терапии и др.

Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей занятий и возраста участников. Именно эти формы работы позволяют реализовать принципы групповой работы в рамках клуба, в основе которых лежит активный, исследовательский характер поведения участников.

Предполагается, что результатом реализации программы будет гармоничное развитие личности, успешная социализация и жизненное самоопределение воспитанников приемных семей и детских домов семейного типа.

План клуба на 2019 года

 

Тема занятия Количество часов Сроки исполнения
1 «В глубине души».

Создание условий для самопознания, погружения в собственный внутренний мир и ориентации в нем.

 

2 12.01.19
2  «Властелин эмоций».

Расширение знаний участников о чувствах и эмоциях. Обучение навыкам выражения собственных эмоций и чтения их у других людей. Формирование навыков управления своими чувствами и эмоциями

2 09.02.19
3 Интеллектуального ток-шоу «Наркотики — свобода или зависимость, полёт или падение?», с приглашением волонтеров РОО «Матери против наркотиков».

Предупреждение  возникновения  у подростков  желания  попробовать наркотик, развитие умения  оценивать последствия своих действий.

2 16.03.19
4 «Учимся расслабляться»

Обучение различным способам саморегуляции

Развитие навыков формирования произвольного контроля.

2 13.04.19
5 «Знать, чтобы жить» с приглашением специалистов общества «Белорусский Красный Крест».

Воспитание чувства ответственности за свое здоровье, формирование установки на безопасное поведение по предупреждению ВИЧ-инфицирования.

2 11.05.19
6 «Прошлое, настоящее, будущее».

Установление связи между прошлым, настоящим и будущим. Создание условий способствующих осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.

2 08.06.19
7 «Золотые ключи общения» (практикум).

Развитие коммуникативных навыков, эмпатии.

2 13.07.19
8 «Управление будущим»

Пропаганда жизненных ценностей, ценности жизни, формирование и укрепление позитивного мировосприятия, развитие навыков целеполагания.

2 10.08.19
9 «Дороги, которые мы выбираем».

Формирование представлений о сущности конфликтов и способах разрешения конфликтных ситуаций, формирование ответственности за свои поступки.

2 14.09.19
10 «Простить и отпустить».

Знакомство с понятием чувства обиды, его характеристиками, с приёмами и методами избавления от чувства обиды.

2 12.10.19
11 «Берем агрессию под контроль».

Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов;  накопление психологических знаний о безопасных способах выражения агрессии.

2 09.11.19
12 «Хочешь быть счастливым, будь им!».

 Диагностика счастья и удовлетворенности субъекта. Психологическая поддержка благополучия и счастья человека.

2 14.12.19
Всего 24