Этим детям свойственны страхи, тревожные опасения, боязнь нового, незнакомого, низкая адаптивность. В школьном возрасте – ипохондрия – за свое здоровье и здоровье родных. Появляются навязчивость и чрезмерная мнительность, застенчивость. Важно, как выглядит в глазах других: в неудобных, стыдливых ситуациях испытывают тяжелейший стресс, который долго переживают.

         Рекомендуется:

  1. Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
  2. Включите в общественные посильные дела.
  3. Хвалить самостоятельность.
  4. Стимулировать личную ответственность.
  5. Не создавать напряжение во взаимоотношениях, не угрожать.
  6. Отношения ровные, открытые. Ребенок должен понимать ваши эмоции и чувства к нему. Негативизм относить к своему поступку, но не к личности в целом. Ребенок должен расстаться с вами, успокоившись.
  7. Если уровень его притязаний завышен, помогите найти адекватный.
  8. Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса – это опасно. Сразу же последовать за ним. Даже когда он расстроен, не выводить его из класса, чтобы не закрепилась привычка уйти из класса, если расстроен. Можно на время освободить от работы – дать время успокоиться.
  9. Иногда можно позволить отвечать с места или письменно. Для этих детей самое страшное – ошибиться или кого-то подвести. Задача учителя научить детей спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные решения проблемы.