1. Игнорирование истерических реакций.
  2. Предупредить класс не обращать внимания в момент истерики.
  3. Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.
  4. Не стремиться угодить.
  5. Не обращать внимание на его плохое поведение – это ему и надо.
  6. Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
  7. Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел выделиться среди сверстников своим трудом , а не  поведением.
  8. У такого ребенка высокий уровень притязаний. Определите круг доступных притязаний.
  9. Такие дети требуют много льгот для себя.
  10. Лживы, способны входить в доверие. Не попадайтесь под влияние и не позволяйте манипулировать собой.
  11. Не критикуйте личность в целом, а только его поступки. Замечания не делайте постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание.
  12. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках         дозволенного.
  13. Усильте систему поощрений и наказаний (наказание – неподвижностью).
  14. Если ребенок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.
  15. Необходимо устранить влияние всепрощающих взрослых. Требования всех членов семьи должны быть едины.
  16. Ожесточить режим. Пресекать бесцельное времяпровождение.
  17. Ребенок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков. Необходим постоянный контроль.
  18. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.
  19. Четко ориентировать в понятиях «Хорошо», «Плохо», «Надо».
  20. Повышать самооценку, уверенность в себе.