Ваша помощь сводиться к тому, что Вы демонстрируете им своё:  Принятие, Внимание, Уважение, Одобрение, Тёплые чувства.

    Принятие. Детей надо любить безусловно, а не за то, что они делают или должны делать. Мы должны принимать ребенка, невзирая на все его глупости, недостатки, проступки, таким, каков он есть прямо сейчас. Ученик должен быть уверен: что бы он ни сделал, он — достойное человеческое существо, даже если его поступок неприемлем.

Внимание. Дарить позитивное внимание ученикам – дело хлопотное, требующее времени, сил, эмоций от учителя. Об этом можно сказать одно: чем больше позитивного внимания учитель уделит в нормальной обстановке, тем меньше внимания негативного потребуют у него на уроке нарушители поведения. Как уделить внимание каждому, если в классе 30 человек? К счастью, здесь важно не количество, а качество:

  • Приветствие учеников. Используйте несколько минут перед уроком или после него, чтобы сказать одно-два слова каждому индивидуально.
  • Выслушивайте учеников. Беседуя с учеником, не следует думать, что Вы должны решить его проблемы, дать совет или консультацию. Вы должны, прежде всего, его выслушать.

Уважение (признание). Признавайте дело, а не творца! Признание-это вид оценки. Оценивайте пусть даже и высоко, сделанное, но не сделавшего это. Иначе эффект может быть плачевным. Так, Вы легко можете перехвалить ученика.

  •  Признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события     настоящего момента;
  • Описывайте поведение аккуратно и объективно без единого оценочного суждения, например: «Маша, когда ты сдаёшь домашнее сочинение вовремя, как сегодня, я очень довольна, потому что мне не нужно тебя ругать, и мы можем перейти к следующей теме».
  • Делайте письменные признания. Записки с благодарностью за какое-либо дело могут быть написаны  в тетради или в дневнике.
  • Просите учеников сообщать Вам и всем о том, что заслуживает признания.

 Одобрение. Это поддерживает учеников в уверенности, что у них есть что-то хорошее, что нужно развивать. Когда их положительные черты признаются, ученики начинают хорошо относиться не только к себе, но и к нам.

    Теплые чувства. Чувства особенно нужны ученику, если дела плохи. Дружба с учениками — наше лучшее средство в установлении дисциплины в классе. В самом деле, ученики скорее согласятся выполнять правила и следовать требованиям своих друзей, чем врагов.

Вот самые краткие рекомендации, которые помогут Вам в общении с Вашими  учениками. За  развернутой консультацией Вы всегда можете обратиться к нам, в школьную психологическую службу. Мы будем рады Вам помочь.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ, УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!